Стилиануди, Георгий Константинович
м |
м |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Родился 29 февраля [[1904]] года в Одессе, в семье греческого подданного, банковского служащего Константина Николаевича Стилиануди. Его дядей был известный художник, выпускник [[АХ|Императорской Академии художеств]] Александр Стилиануди. | Родился 29 февраля [[1904]] года в Одессе, в семье греческого подданного, банковского служащего Константина Николаевича Стилиануди. Его дядей был известный художник, выпускник [[АХ|Императорской Академии художеств]] Александр Стилиануди. | ||
− | В начале [[1910]]-х годов семья К.Н. Стилиануди переезжает в [[Петербург]], где Константину Николаевичу предложили работу в одном из столичных банков. В [[1913]] году | + | В начале [[1910]]-х годов семья К.Н. Стилиануди переезжает в [[Петербург]], где Константину Николаевичу предложили работу в одном из столичных банков. В [[1913]] году Георгий Стилиануди был принят на подготовительное отделение [[Петришуле]]. |
+ | |||
+ | В [[1921]] году он закончил школу и проучился несколько лет в Электротехническом и Архитектурном институтах, но диплома о высшем образовании не получил, так как не хотел отказываться от своего греческого гражданства. Во время своей учебы в институте, он подрабатывал в кинотеатрах [[Ленинград]]а в качестве киномеханика и переводчика. Спустя некоторое время был принят на ленинградскую студию «Совкино» (будущий «Ленфильм») в качестве помощника оператора. В это время советское кино развивалось стремительными темпами, налаживались кинематографические контакты с Германией и с другими странами. Для совместной работы с кинематографистами Германии требовались грамотные специалисты со знанием немецкого языка. Юрий Стилиануди идеально подходил для этих задач. Вскоре он уже возглавлял съемочную группу из 17 операторов и снимал новостные киноленты. | ||
За 5 лет работы в «Совкино» в качестве оператора он снял огромное количество кинохроники, пять игровых фильмов и написал сценарий комедийного фильма «Пижон», который был снят в [[1930]] году. В том же [[1930]] году он познакомился на съемках в Лениградском цирке со студенткой кинематографического факультета [[ЛГУ|Ленинградского университета]] Верой Букиной и вместе с ней уезжает в Германию для съемок документального фильма Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». После окончания съемок он получает разрешение от «Совкино» остаться в Германии «для изучения звукового кино». | За 5 лет работы в «Совкино» в качестве оператора он снял огромное количество кинохроники, пять игровых фильмов и написал сценарий комедийного фильма «Пижон», который был снят в [[1930]] году. В том же [[1930]] году он познакомился на съемках в Лениградском цирке со студенткой кинематографического факультета [[ЛГУ|Ленинградского университета]] Верой Букиной и вместе с ней уезжает в Германию для съемок документального фильма Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». После окончания съемок он получает разрешение от «Совкино» остаться в Германии «для изучения звукового кино». | ||
Через некоторое время он получает приглашение от немецкого режиссера Виктора Триваса снять фильм «Ничья земля» ([[1931]]), который получает огромный успех в Европе. Впоследствии этот антивоенный фильм был запрещен к показу в фашистской Германии. В [[1934]] году Ю.К. Стилиануди переезжает вместе с женой в Париж, где у них рождается дочь Светлана. В [[1940]] году, не задолго до оккупации Франции фашистской Германией, семья Стилиануди опять перезжает, на этот раз в Швейцарию, где Ю.К. Стилиануди продолжает работать в кинематографе. | Через некоторое время он получает приглашение от немецкого режиссера Виктора Триваса снять фильм «Ничья земля» ([[1931]]), который получает огромный успех в Европе. Впоследствии этот антивоенный фильм был запрещен к показу в фашистской Германии. В [[1934]] году Ю.К. Стилиануди переезжает вместе с женой в Париж, где у них рождается дочь Светлана. В [[1940]] году, не задолго до оккупации Франции фашистской Германией, семья Стилиануди опять перезжает, на этот раз в Швейцарию, где Ю.К. Стилиануди продолжает работать в кинематографе. | ||
− | В 1980-х годах он в последний раз приезжает в Петербург и дает интервью. | + | В 1980-х годах он в последний раз приезжает в Петербург и дает интервью. |
+ | |||
+ | Георгий Константинович Стилиануди скончался в Цюрихе в 1993 году и был похоронен на городском кладбище. | ||
+ | |||
+ | ==Семья== | ||
+ | * Отец: Константин Николаевич Стилиануди - банковский служащий; | ||
+ | * Брат: Николай Константинович Стилиануди ([[1902]] - ?) - учился в [[Петришуле]] с [[1912]] по [[1920]] год; | ||
+ | * Брат: Александр Константинович Стилиануди (1906 - ?) - учился в [[Петришуле]] с [[1915]] года. | ||
+ | |||
+ | |||
Версия 13:54, 26 апреля 2017
Георгий (Юрий) Константинович Стилиануди (1904, Одесса - 1993, Цюрих) - российский и международный кинооператор и сценарист, создатель первых советских специальных эффектов в кинематографе; работал с известнейшими режиссерами во Франции, Турции, Италии, Щвейцарии и в других странах.
Биография
Родился 29 февраля 1904 года в Одессе, в семье греческого подданного, банковского служащего Константина Николаевича Стилиануди. Его дядей был известный художник, выпускник Императорской Академии художеств Александр Стилиануди.
В начале 1910-х годов семья К.Н. Стилиануди переезжает в Петербург, где Константину Николаевичу предложили работу в одном из столичных банков. В 1913 году Георгий Стилиануди был принят на подготовительное отделение Петришуле.
В 1921 году он закончил школу и проучился несколько лет в Электротехническом и Архитектурном институтах, но диплома о высшем образовании не получил, так как не хотел отказываться от своего греческого гражданства. Во время своей учебы в институте, он подрабатывал в кинотеатрах Ленинграда в качестве киномеханика и переводчика. Спустя некоторое время был принят на ленинградскую студию «Совкино» (будущий «Ленфильм») в качестве помощника оператора. В это время советское кино развивалось стремительными темпами, налаживались кинематографические контакты с Германией и с другими странами. Для совместной работы с кинематографистами Германии требовались грамотные специалисты со знанием немецкого языка. Юрий Стилиануди идеально подходил для этих задач. Вскоре он уже возглавлял съемочную группу из 17 операторов и снимал новостные киноленты.
За 5 лет работы в «Совкино» в качестве оператора он снял огромное количество кинохроники, пять игровых фильмов и написал сценарий комедийного фильма «Пижон», который был снят в 1930 году. В том же 1930 году он познакомился на съемках в Лениградском цирке со студенткой кинематографического факультета Ленинградского университета Верой Букиной и вместе с ней уезжает в Германию для съемок документального фильма Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». После окончания съемок он получает разрешение от «Совкино» остаться в Германии «для изучения звукового кино». Через некоторое время он получает приглашение от немецкого режиссера Виктора Триваса снять фильм «Ничья земля» (1931), который получает огромный успех в Европе. Впоследствии этот антивоенный фильм был запрещен к показу в фашистской Германии. В 1934 году Ю.К. Стилиануди переезжает вместе с женой в Париж, где у них рождается дочь Светлана. В 1940 году, не задолго до оккупации Франции фашистской Германией, семья Стилиануди опять перезжает, на этот раз в Швейцарию, где Ю.К. Стилиануди продолжает работать в кинематографе. В 1980-х годах он в последний раз приезжает в Петербург и дает интервью.
Георгий Константинович Стилиануди скончался в Цюрихе в 1993 году и был похоронен на городском кладбище.
Семья
- Отец: Константин Николаевич Стилиануди - банковский служащий;
- Брат: Николай Константинович Стилиануди (1902 - ?) - учился в Петришуле с 1912 по 1920 год;
- Брат: Александр Константинович Стилиануди (1906 - ?) - учился в Петришуле с 1915 года.
СТАТЬЯ НЕ ЗАКОНЧЕНА.